Разработка мобильной версии сайта АО Лайса

Разработка мобильной версии сайта АО Лайса

Тип работы: Разработка мобильной версии сайта

Время работы: 60 рабочих дней

О проекте:

В начале этого лета к нам в компанию через партнерский отдел 1С-Битрикс поступила заявка на разработку мобильной версии сайта Laysa.ru. Заказчиком оказался один из крупнейших операторов outdoor и indoor рекламы в России – АО «Лайса».

Как любая крупная компания, работающая на российском рынке, АО «Лайса» имеет свой корпоративный сайт, который является лицом компании в сети. В связи с отсутствием адаптивного дизайна на текущем сайте и спецификой деятельности компании, предъявляющей свои требования к сайту – обилие крупных изображений, интерактивная карта рекламных площадок, схемы объектов – главной задачей проекта стала переработка существующего сайта для реализации максимально удобной для пользователя мобильной версии.

После обсуждения и личной встречи с клиентом, в результате которой наша компания была выбрана исполнителем проекта, мы приступили к активному сотрудничеству.

Ход проекта:

В начале проекта клиент предоставил макеты адаптивного дизайна, но оказалось, что отрисованы не все страницы, поэтому перед дизайнером была поставлена задача не просто создать недостающие макеты мобильной версии, но переработать структуру десктопной версии с учетом уже существующих дизайнерский наработок клиента.

Экспертное мнение
Андрей Палий, веб-дизайнер ГК CiT: «Соблюдение общей стилистики мобильного сайта с десктопной версией было сложным по причине необходимости передать узнаваемость сайта и самого бренда, без ущерба юзабилити и эргономики. Решение было найдено благодаря трудоемкой работе в области анализа юзабилити сайта и дизайна, сайт стал приятен в использовании на мобильных устройствах и при малых разрешениях экрана.»

Мобильная версия сайта РА Лайса Мобильная версия сайта РА Лайса

После утверждения дизайна, команда начала работу над вёрсткой и программированием мобильной версии по созданным макетам. Так как адаптивная версия сайта кардинально отличается от десктопа, можно сказать, работы проводились с нуля. Если при создании мобильной версии большинства сайтов бывает достаточно прописать адаптивность элементов, то в этом проекте приходилось полностью перерабатывать структуру сайта, в связи с чем проводились крупные программные работы. С учетом этого разработчиками было принято решение реализовать нестандартный функционал сайта, чтобы упростить работу с сайтом как со стороны клиента (в административной панели), так и со стороны обычного посетителя сайта:

  • Реализован механизм отдельной публикации материалов для мобильной и десктопной версии сайта – таким образом удалось сократить нагрузку на адаптивную версию путем ограничения публикации некоторого функционала, что повысило скорость работы сайта;
  • Создание мобильной версии на отдельном поддомене;
  • Автоматическое считывание разрешения экрана устройства и перенаправление на мобильную версию сайта с соответствующим разрешением;
  • Динамичная смена контактных данных в зависимости от выбора города без перезагрузки страницы, что также обеспечивает быстродействие сайта и обеспечивает удобство для конечного пользователя.

Посмотреть мобильную версию сайта АО Лайса вы можете здесь:
http://m.laysa.ru/

Итог проекта:

В результате клиент получил:

  • адаптивную версию сайта, корректно отображающуюся во всех основных типах браузеров, основных форматах планшетов и смартфонов (Apple Safari 9 и выше, Mozilla Firefox 30 и выше, Chrome 35.0 и выше, Opera 30, Internet Explorer от 11.00 и выше, и пр. наиболее часто используемые);
  • увеличение посещаемости (так как у Google и Яндекса – самых популярных поисковиков России - есть отдельная мобильная выдача), следовательно, больший приток клиентов (адаптивный сайт обладает большей конверсией относительно сайта без мобильной версии);
  • компетентного партнера для дальнейшей доработки как десктопной версии сайта, так и ее адаптивной версии.

ГК CiT активно сотрудничает с АО «Лайса» в области технической поддержки существующего сайта и его различных доработок.

Как говорится: «Аппетит приходит во время еды» - разработка мобильной версии сайта укрепила уверенность клиента в команде ГК CiT, и теперь он готов воплотить в реальность свои идеи в области веб-разработки.

Экспертное мнение
Михаил Коробейник, руководитель отдела маркетинга АО «Лайса»: «Разработанная мобильная версия гармонично вписалась в общую концепцию сайта, она функциональна и удобна в использовании, корректно отображается при малых разрешениях экрана. Работы, как в части разработки дизайна, так и в части программирования, проведены на высшем уровне. Мы, как Заказчики, остались довольны проделанными работами и на данный момент настроены на дальнейшее сотрудничество в области технической поддержки существующего сайта и различных его доработок.»


Мобильная версия сайта РА Лайса