Игра Pokemon Go: создание клонов и заработок на них

Новинка среди мобильных игровых приложений Pokemon Go создана компанией Niantic при участии The Pokmon Company, Nintendo, Google. Бюджет игрушки составил около 30 млн. долларов (точная сумма неизвестна). Доступно к скачиванию приложение только с 6 июля текущего года. Но популярность игры уже принесла создателям 14 млн. долларов. Неплохой результат, учитывая, что игра «Pokemon Go» существует всего несколько недель, а официальная версия запущена только в нескольких странах.

Такой успех новинки привлек внимание тех, кто желает получить легкие деньги на копировании популярных игрушек. В России и Украине несколько гейм-девелоперов уже всерьез задумываются над созданием клонов Pokemon Go. Насколько просто разработать копию концепта, сколько потребуется вложить в проект и как быстро он принесет прибыль?

Департамент продаж

Что такое Pokemon Go?

Создателей приложения для смартфонов посетила гениальная мысль – а что если предложить игрушку, которая заставит людей выйти из дома? Pokemon Go предполагает, что человек будет «охотиться» на игровых персонажей, путешествуя по городу. Разработчики позаботились о том, чтобы у геймеров были серьезные мотивы для регулярных вылазок:

  • Покемоны обитают в торговых центрах, офисах, местах культурного значения;
  • ловить зверушек непросто, для начала нужно их найти, затем использовать специальные сети;
  • игровые ресурсы небезграничны, их запас нужно пополнять;
  • для восполнения запасов придется посещать достопримечательности, памятники архитектуры и прочие места (зависит от населенного пункта).

Основа приложения – технологии дополненной реальности Augmented Reality (AR). Благодаря ей, запущенная игрушка прямо на экране смартфона показывает, где находится Покемон, на каком расстоянии и каковы шансы его поймать.

Как показала практика, люди с удовольствием отправляются на ловлю игровых персонажей. Даже устраиваются тимбилдинги – массовый поиск Покемонов. Разумеется, безумная популярность игрушки не может оставить равнодушными разработчиков игр, желающий повторить успех Pokemon Go.

«Копируй и загребай деньжищи!» − так ли это?

Аналитики игровой индустрии уже прогнозируют, что до конца года поклонники мобильных приложений смогут наблюдать появление многочисленных клонов-игрушек «Покемонов». Предполагается, что рынок регулярно будет пополняться копиями концепта. Эксперты прогнозируют буквально фейерверк из по-настоящему удачных и провальных проектов. Специалисты называют сразу несколько сложностей, связанных с созданием клонов:

  • навигация приложения основа на технически сложной системе. Повторить ее сможет не каждый создатель;
  • разработка приложения требует финансовых вливаний;
  • продвижение игрушки – основная статья расходов, сумма которой часто превышает затраты на саму разработку;
  • нормально обслуживать большое количество пользователей (а это несколько миллионов) сумеет далеко не каждый сервер.

По сути, создать копию несложно. Но сделать ее интересной, работающей без «тормозов», рассчитанной на широкую аудиторию – задача не из простых. Требуются не только финансовая и техническая базы, но и работа опытных маркетологов. Продвижение мобильных приложений, особенно, если это клон, должно быть грамотным. И, конечно, копия должна быть ничуть не хуже оригинала. Как заявляют эксперты, выполнить эти условия отечественным разработчикам заведомо непросто.

Примеры неудачных проектов

Специалистов среди продуктов игровой индустрии не приходится обвинять в пессимистических настроениях. Нелицеприятное мнение вполне обосновано. Одним из примеров провальных проектов служит разработчик Nika Entertainment. Компания, вдохновившись успехом онлайн-игр в жанре Match 3, предложила геймерам собственный продукт.

К сожалению, проект провалился с треском. Почитатели онлайн-игрушки «собери я ряд три предмета» просто не заметили появления новинки. Причиной тому стала высокая конкуренция. На тот момент популярной была игрушка Candy Crush, создатели которой провели колоссальную работу по продвижению продукта. Помогли им в этом инвестированные 6 млрд. долларов. «Тягаться» с таким гигантом Nika Entertainment не имела возможности. Как результат – оставшийся без работы штат из сотни людей, которые работали над созданием новинки.

Шансов на успех предприятия нет совсем?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Удача частенько улыбается в неожиданный момент и тому, у кого меньше всего шансов получить ее милость. Создавать копию игры Pokemon Go – затея рискованная. Впрочем, если разработчик уверен в профессионализме своих штатных маркетологов, почему не попытать счастья?

Возврат к списку

Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений