Интернет-магазин, следуя букве закона.

Важным вопросом для успешной работы бизнеса является юридическое сопровождение вашего бизнеса. Корректное составление договоров, оформление партнерских отношений, отношений покупатель-продавец лежит в основе функционирования любого бизнеса.

Наш приглашенный спикер, Геннадий Пешков, эксперт в области юридического сопровождения компаний, подробно рассказал о том, на что стоит обратить каждому бизнесу при запуске интернет-магазина.

Оборот интернет-торговли в России за последние годы значительно увеличился, объем рынка продолжает расти, вместе с ростом рынка совершенствуются законы, регулирующие коммерческую деятельность в интернете.

Речь у нас пойдет об офертах. Как известно, любое предложение покупки с озвученными условиями является офертой, а значит обязано сопровождаться документацией. Документы, для того, чтобы защитить права обеих сторон, должны быть юридически верно оформленными. Разумным ходом будет обращение к специалистам. А в данной статье мы расскажем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при запуске продаж через интернет.

Оферта – это предложение заключения договора на тех или иных условиях, сделанное определенному лицу, определенному или неопределенному кругу лиц. То, кому адресована оферта, определяет ее тип. Прием оферты адресатом называется акцептом. Акцепт предполагает принятие предложенных условий. Оферта может быть сделана как в письменной, так и устной формах.

В Гражданском кодексе предусмотрен ряд статей (с 435 по 449), которые регламентируют все вопросы, касающиеся оферты.

Интересный факт, что самого понятия «договор оферты» фактически не существует. Договор подразумевает участие двух сторон. В случае с офертой вам предлагают принять условия, вы не можете их менять, поэтому оферта – это не договор, это предложение о принятии тех или иных условий для продолжения взаимодействия.

Остановимся на видах оферт, какими они бывают, какую оферту в каком случае лучше выбрать.

Свободная, твердая, безотзывная и публичная.

Свободная оферта – это предложение, адресованное неопределенному кругу лиц. Не предполагает того, что вы обязаны ее принять. К этому виду относятся рассылки, предложения получить кредит, ценники на витринах магазинов и так далее.

Твердая оферта – это предложение заключить договор с одним конкретным человеком. Чаще всего выдается при сделках с недвижимостью, при продаже долей бизнеса и так далее. Конкретные условия заключения сделки, которыми может воспользоваться по преимущественному праву какой-то конкретный человек. Только в случае его отказа, данную оферту можно адресовать другому.

Безотзывная оферта – включает в себя условия, по которым ее нельзя отозвать. Ни покупатель, ни продавец не имеют права вносить изменения в условия оферты, после принятия такой оферты изменить условия невозможно. К таким офертам очень строго относятся в судебной практике.

Публичная оферта – оферта, которая адресована неограниченному кругу лиц, содержит все необходимые условия для осуществления продажи. Публичная оферта обязывает оферента соблюсти условия публичного предложения. Если вы увидели ценник в магазине, взяли товар и пришли с ним на кассу, где оказалось, что ценник неправильный, публичная оферта обязывает продавца продать вам товар по указанному на нем ценнику.

Публичная оферта нужна для того, чтобы зафиксировать все существенные условия между участниками сделки. Подходит торговым площадкам, интернет-магазинам, сайтам-сервисам и так далее.

Публичная оферта может заключаться в качестве договора купли-продажи, возмездного оказания услуг, агентского договора для посреднических сервисов. Объектом публичной оферты не могут быть только авторские договоры и любые договоры по авторскому праву.

В большинстве случаев используют пользовательское соглашение. Оно включает в себя полный мануал по использованию клиента и просто посетителя возможностей вашего сайта. Часто включает в себя еще и условия публичной оферты. Так делать можно, но более правильно, если все делается раздельно. Условия соглашения обычно указываются на сайте, при взаимодействии с сайтом необходимо проставить галочки о принятии условий. Многие делают это не читая, так как пользовательское соглашение может состоять из 15-20 листов текста, однако, иногда это может сыграть злую шутку с покупателем.

Договор публичной оферты должен защищать риски продавца, необходимо обращать внимание на то, что цвет товара может отличаться от изображения на мониторе, что сроки доставки могут быть перенесены и на множество других условий, незначительных на первый взгляд, но способных негативно отразиться на ваших продажах.

Без оферты может обойтись информационный сайт. Помните, что оферта на сайте интернет-магазина – это залог доверия ваших покупателей и ваша юридическая безопасность.


003.jpg

Если у вас возникли вопросы по грамотному оформлению вашего сайта, интернет-магазина и других интернет-ресурсов, не стесняйтесь обращаться к Геннадию.

Искренне ваши, Группа компаний CiT
тел. +7 (495) 363-4572
web: www.citgc.ru

Возврат к списку

Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений