Процесс утверждения кредита или договора в любом банке связан с большим количеством участвующих лиц и горой макулатуры. Каждый шаг процесса требует детальной проработки и регламентации для снижения количества ошибок, «человеческого фактора» и времени на обработку сделки. Все это естественно делается для увеличения количества обрабатываемых сделок в день, чтобы увеличить прибыль Банка.
Руководитель одного Подмосковного банка, насчитывающего 10 отделений в Московской области, решил перейти на новый уровень управления вместе с новой системой управления.
У Банка есть своя IT-служба, которая провела исследование и выяснила, что Битрикс24 максимально плавно впишется в существующую инфраструктуру компании и позволит автоматизировать многие бизнес-процессы.
В отборе участвовали такие системы, как:
- Jive
- Jira
- DaOffice
- Битрикс24
Было принято решение внедрять именно Битрикс24 по причине наличия визуального редактора Бизнес-процессов, интеграции с LDAP, интуитивности интерфейса, конкурентоспособной стоимости и большого комплекса инструментов помимо задач и бизнес-процессов.
Описание подрядчика
Эта самая IT служба успешно развернула выделенный сервер под Битрикс24 и установила виртуальную машину с Битрикс24. Процесс внедрения происходил также силами IT службы компании.
Для автоматизации конкретных процессов было принято решение привлечь подрядчиков. Подрядчики выбрались на конкурсной основе с помощью сервиса сбора заявок, который предоставляет компания 1С-Битрикс.
К отбору допускались только партнеры, имеющие статус Золота и имеющие компетенцию «Бизнес-процессы» от Битрикс24.
По результатам конкурсного отбора предложений в финал вышло три компании, в том числе и наша – ГК CiT. Отбор победителя производился на основе личной встречи представителей подрядчика с Заказчиком. Не знаем почему, то ли дело в личном обаянии наших представителей, то ли еще в чем. Но мы победили
Что же за бизнес-процесс, который и стал отправной точкой сотрудничества нашей компании Банка?
Это бизнес-процесс по утверждению кредита под залог недвижимости.
Для удобства весь процесс разделен на три логические части:
- Первичный прием документов. Начинается с обращения клиента в Банк через различные источники и заканчивается регистрацией заявки в СRM.
- Формирование заключения. Начинается с передачи документов в Управление экономической безопасности для проверки достоверности и заканчивается утверждением/отказом по кредитной заявке.
- Заключение договора. Начинается с заключения договора и заканчивается выдачей наличных средств и формированием полного пакета документов, полученного в результате прохождения заявки по всем этапам бизнес-процесса.
Процесс состоит из большого количества шагов особо сложен тем, что в процессе утверждения заявки участвует около 15 сотрудников! Помимо самих сотрудников, к делу зачастую подключаются еще и их руководители.
Количество документов, которые необходимо передавать из отдела в отдел составляет на выходе до 20-30 штук. Процесс утверждения кредита занимает от 24 до 168 часов. В условиях вечного российского кризиса эти показатели совсем не годятся.
Для анализа бизнес-процесса нам пришлось проанализировать 86 листов печатного текста с регламентами, провести 10 больших интервью с представителями заказчика и перелопатить тонну документации от Битрикс24.
Процесс разработки планировался как линейный, то есть сделали этап работы - сдаем, вносим правки, делаем следующий, но по факту мы использовали Agile, так как пришлось работать короткими итерациями, показывать и обсуждать выполненный функционал с Заказчиком, вносить необходимые изменения в регламент бизнес-процесса и автоматизированный бизнес-процесс и так по кругу до удовлетворительного результата.
- Полностью автоматизированный бизнес-процесс с возможностью дальнейшего масштабирования под растущий штат компании.
- Возможность печати заключений из тела сделки с помощью бесплатной библиотеки PHPWord
- Возможность прикрепления заключений и документов в карточку сделки в CRM
- Интеграция по API с БКИ для получения информации по заемщику в автоматическом режиме
- Интеграция с Классификатором Адресов России по API
- Автоматический подбор Кредитной программы на основе введённых условий
- Автоматическая отправка писем заемщикам в зависимости от выбранной страховой компании, о назначении встречи и о других событиях. Пример: заемщику нужно выбрать страховую компании. Автоматически отсылается письмо с возможными страховыми компаниями и бланками для заполнения заявки на страховку.
- Электронный архив документов доработан под регламенты заказчика.
- Как упоминалось ранее, в любом банке сложно с документами. Все документы строго регламентированы.
Каждому документу присваивается учетная карточка. В них отображается жизненный цикл документа: кто его создал, утвердил, актуален ли документ. Функция информирования позволяет рассылать связанные с документом уведомления по спискам сотрудников
Итоги проектаМногофункциональный «коробочный» функционал «Битрикс24» в сочетании с разработанным бизнес-процессом под залог недвижимости и интеграциями с КЛАДР, БКИ позволили максимально удовлетворить потребности отделов кол-центра, кредитования, управления экономической безопасности, юридического управления, отдела управления финансовыми рисками и остальных отделов. «Битрикс24» оказался дешевле и гибче в доработке и сопровождении, чем ранее применявшийся Microsoft SharePoint.
Главная цель – уменьшение времени на утверждение кредита под залог недвижимости была выполнена – минимальный зафиксированный процесс утверждения у клиента составил всего 20 минут.
На данный момент мы работаем с клиентом над автоматизацией его внутренних небольших бизнес-процессов, например, заказ канцтоваров и готовим большой проект по автоматизации бизнес-процесса по автоматизации потребительского кредита.