Позиционирование интернет-магазина

Сегодня мы начинаем цикл статей на тему «Интернет-магазин с нуля». Здесь мы расскажем как открыть свой интернет-магазин: какие ресурсы использовать, как правильно выбрать платформу, на какие каналы продвижения тратить деньги в первую очередь, как автоматизировать обработку заказов и прочее-прочее.


Один из первых вопросов, который вы должны себе задать при запуске интернет-магазина – «Чем я отличаюсь от других интернет-магазинов?»


Наверняка вы сталкивались с огромным количеством интернет-магазинов, где ярко и красиво представлен большой ассортимент всякой всячины, но ничего конкретного. Это отличный пример неправильного позиционирования.


Задумайтесь, количество интернет-магазинов, действующих в Рунете, достигло 23,9 тыс к концу 2015 года. Как 20-летней девушке понять, что очередное платье на день рождение стоит покупать именно у вас?


Вам поможет позиционирование!

Позиционирование – это процесс, который подразумевает поиск ниши, формирование некоего уникального образа в сознании посетителя, который поможет вам отличаться от большого количества ваших конкурентов.


Такой пример позиционирования вы можете увидеть на нашем сайте:

Разработка интернет-магазинов

Зачем интернет-магазину нужно позиционирование?

  1. Привлечение правильной целевой аудитории. Согласитесь, посещаемость сайта по тысяче человек в день вам не нужна, если она не приносит ни одного оформленного заказа от покупателя. Например «интернет-магазин одежды больших размеров».
  2. Доверие. Если вы представляете только определенный вид продукции, значит вы в нем разбираетесь. «интернет-магазин фотоаппаратов».
  3. Бренд. В случае с правильным позиционированием у ваших покупателей будет формироваться прочная ассоциативная связь названия вашей компании и предоставляемых товаров. И в следующий раз, когда он вспомнит о товаре – он подумает о вашем интернет-магазине.
  4. Отличие от конкурентов. Вы можете серьезно побороться с большими брендами, показав с помощью позиционирования серьезные преимущества покупки у вас – например, наличие точки самовывоза в городе («Первый интернет-магазин сумок в Орехово-Зуево») или экспертности в подборе товарной матрицы («Модные платья из Италии»).

Как позиционировать свой интернет-магазин?


  1. Направление деятельности: «Интернет-магазин одежды». Неплохой вариант, однако, представьте, сколько таких же конкурентов?
  2. Указание ниши: «Интернет-магазин медицинской одежды».

    MedicVest интернет-магазин медицинской одежды

  3. Специализация на одном товаре: «Интернет-магазин модных платьев». Вы сразу показываете потенциальному покупателю, что он попал по адресу.

    Интернет-магазин одежды Люблю платья

  4. Региональная принадлежность: «Интернет-магазин сумок в Орехово-Зуево». Этот вариант подходит для тех компаний, которые только начинают свою деятельность и не готовы работать по всей России.

    СебеВДом гипермаркет в Санкт-Петербурге.png


  5. Указание опыта работы: «существует с 1885 года». Такое позиционирование показывает, что ваша компания – профессионал и ей можно доверять.

    Dr Pepper

  6. Первый. Например, вы первый, кто открыл интернет-магазин в своем городе в этой нише. Смело заявляйте об этом!

    Первый интернет-гипермаркет мебели

  7. Лидер. Если вы лидер, ваши покупатели должны знать об этом.

    MrDom Гипермаркет товаров номер 1 для дома.png

Возврат к списку

Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений