Сегодня мы начинаем цикл статей на тему «Интернет-магазин с нуля». Здесь мы расскажем как открыть свой интернет-магазин: какие ресурсы использовать, как правильно выбрать платформу, на какие каналы продвижения тратить деньги в первую очередь, как автоматизировать обработку заказов и прочее-прочее.
Один из первых вопросов, который вы должны себе задать при запуске интернет-магазина – «Чем я отличаюсь от других интернет-магазинов?»
Наверняка вы сталкивались с огромным количеством интернет-магазинов, где ярко и красиво представлен большой ассортимент всякой всячины, но ничего конкретного. Это отличный пример неправильного позиционирования.
Задумайтесь, количество интернет-магазинов, действующих в Рунете, достигло 23,9 тыс к концу 2015 года. Как 20-летней девушке понять, что очередное платье на день рождение стоит покупать именно у вас?
Вам поможет позиционирование!
Позиционирование – это процесс, который подразумевает поиск ниши, формирование некоего уникального образа в сознании посетителя, который поможет вам отличаться от большого количества ваших конкурентов.
Такой пример позиционирования вы можете увидеть на нашем сайте:
Зачем интернет-магазину нужно позиционирование?
- Привлечение правильной целевой аудитории. Согласитесь, посещаемость сайта по тысяче человек в день вам не нужна, если она не приносит ни одного оформленного заказа от покупателя. Например «интернет-магазин одежды больших размеров».
- Доверие. Если вы представляете только определенный вид продукции, значит вы в нем разбираетесь. «интернет-магазин фотоаппаратов».
- Бренд. В случае с правильным позиционированием у ваших покупателей будет формироваться прочная ассоциативная связь названия вашей компании и предоставляемых товаров. И в следующий раз, когда он вспомнит о товаре – он подумает о вашем интернет-магазине.
- Отличие от конкурентов. Вы можете серьезно побороться с большими брендами, показав с помощью позиционирования серьезные преимущества покупки у вас – например, наличие точки самовывоза в городе («Первый интернет-магазин сумок в Орехово-Зуево») или экспертности в подборе товарной матрицы («Модные платья из Италии»).
Как позиционировать свой интернет-магазин?
- Направление деятельности: «Интернет-магазин одежды». Неплохой вариант, однако, представьте, сколько таких же конкурентов?
- Указание ниши: «Интернет-магазин медицинской одежды».
- Специализация на одном товаре: «Интернет-магазин модных платьев». Вы сразу показываете потенциальному покупателю, что он попал по адресу.
- Региональная принадлежность: «Интернет-магазин сумок в Орехово-Зуево». Этот вариант подходит для тех компаний, которые только начинают свою деятельность и не готовы работать по всей России.
- Указание опыта работы: «существует с 1885 года». Такое позиционирование показывает, что ваша компания – профессионал и ей можно доверять.
- Первый. Например, вы первый, кто открыл интернет-магазин в своем городе в этой нише. Смело заявляйте об этом!
- Лидер. Если вы лидер, ваши покупатели должны знать об этом.