Когда поставлен вопрос об интеграции СRM-системы в интернет-магазин, значение имеет большое количество факторов:
- наличие возможности собирать базу из разных каналов: рассылки, мессенджеров, телефонии, сайта, почты
- стоимость
- коробка или облако?
- возможность автоматизации бизнес-процессов,
- и конечно же, возможность интеграции этой системы с Интернет-магазином.
Так как мы являемся Золотым Партнером 1С-Битрикс и занимаем не последнее место в рейтинге партнеров в Московской области, нам «религия» не позволяет рассматривать иные системы, кроме 1С-Битрикс Управление сайтом (БУС).
Однако, если говорить серьезно, мы не представляем, как можно разработать серьезный интернет-магазин на какой-либо CMS, кроме БУС или CMS, написанной специально под нужды и бизнес-процессы компании. В связи с этим мы рассмотрим вопрос интеграции БУС и таких CRM как Битрикс24 и AmoCRM.
Наличие модуля интеграции с сайтом от CRM-систем
Так как Битрикс24 это продукт компании 1С-Битрикс вполне логично, что у Битрикс24 есть готовый модуль для интеграции с сайтом на БУС. Причем он встроен в поставку продукта любой версии – даже в бесплатную.
Что касается AmoCRM – у Амо нет готового модуля для интеграции, есть открытое API, но этим может похвастаться и Битрикс24. Получается, чтобы синтегрировать свой ИМ и AmoCRM необходимо либо купить сторонний модуль, которых на Маркетплейсе множество (http://marketplace.1c-bitrix.ru/), либо заплатить разработчику для написания своего модуля интеграции.
Простота настройки
Достаточно некорректно сравнивать функционал типового модуля от разработчика и дополнительных модулей от сторонних разработчиков, которые расширяют функционал. Но мы попробуем ☺
Битрикс24
Модуль интеграции Битрикс24 с БУС выглядит так:
Как вы видите, полей минимальное количество и все они интуитивно понятны. Можно настроить:
- период синхронизации
- количество заказов, загружаемых за шаг из ИМ
- вероятность сделки
- ответственного за сделку по умолчанию
- группу, в которую будут приходить уведомления
- и префикс названия сделки для их распознавания
Основные минусы:
- невозможно настроить механизм, чтобы сделка падала на группу лиц, к слову AMOCRM это тоже не позволяет. Решается это написанием бизнес-процесса для обработки сделки, пишется достаточно просто, за час-два специалиста
- нет синхронизации статусов сделки и заказов. Решается покупкой дополнительного модуля на Маркетплейсе (около 3000 р), либо написанием собственного
AmoCRM
Что касается АmoCRM, о простоте настройки тут думать не приходится, так как интеграции по API не очень-то просты и с ними справится только специалист.
Однако, мы рассмотрим простейший модуль, который называется «Заказы в сделки». Найти его можно на маркетплейсе 1С-Битрикс. Основное его отличие от встроенного модуля Битрикс24 то, что он устанавливается непосредственно в Интернет-магазин БУС и настраивается там же.
Стоимость таких модулей варьируется – от 3000 и выше.
Настраивается модуль просто и с ним справится любой пользователь компьютера. Что можно настроить:
- выбор и настройка сущности, которую стоит создавать при поступлении заказа из БУС (задачу, сделку, контакт)
- настройка синхронизации статусов сделки и заказа в интернет-магазине
- настройка шаблонов выгружаемых полей
- назначение ответственных за сделку/контакт/задачу. Если вы выбираете создание задачи, то можно назначить нескольких ответственных, однако будьте внимательны, это будет не одна задача с несколькими ответственными, а три разных задачи.
Минусы:
- это не родной модуль разработчика СRM, а значит стабильность и поддержка остается под вопросом
Выводы:
Ни одна из СRM систем не предоставляет функциональный рабочий модуль для интеграции с БУС, однако имеет большое количество возможностей и хорошую документацию к API, поэтому если вы хотите настроить бесшовную интеграцию, следует либо обратиться к готовым модулям от сторонних разработчиков, либо обратиться к разработчикам для написания собственной интеграции. Второй вариант намного более предпочтительный – вам не придется переплачивать за лишний функционал готового модуля и при разработке будут учтены все ваши пожелания.