Зачем и как интегрировать Битрикс24 и Roistat?

В идеальном мире бизнес требует минимальных вложений при наибольшей отдаче. В реальной жизни, к сожалению, все не так радужно. Бывают случаи, что руководители годами вкладывают деньги в одних и тех же сотрудников или каналы продвижения не замечая, что они не окупают вложений.

Битрикс24 и Roistat

Чтобы избежать такой ситуации современный руководитель должен иметь холодную голову измерять все что можно:

  • Конверсию
  • Средний чек
  • Выручку
  • KPI
  • Прибыль
  • ROI
  • Визиты

Именно для этого, в конечном счете, внедряются различные СRM-системы, KPI, воронки, счетчики, метрики…

Еще одна проблема в том, что этих метрик и сервисов становится слишком много и маркетологу/руководителю приходится собирать/выгружать данные из разных систем и использовать старый-добрый excel с формулами для подведения итогов. А что если мы хотим видеть эту информацию каждый день или несколько раз в день, чтобы своевременно реагировать и корректировать стратегию развития организации?

Для таких целей используются сквозные системы аналитики (например, Roistat), которые аккумулируют в себе данные из всех источников получения клиентов, CRM-систем и прочего.

«Но зачем мне Roistat, когда у меня есть СRM Битрикс24?» – спросите вы.
«Отчетов в Битрикс24 пока что недостаточно» - ответим мы.
Рассмотрим те отчеты, которые уже есть в Битрикс24 и как их может дополнить Roistat.

Какие Отчеты имеет Битрикс24

Всю отчётность в Битрикс24 можно разделить на две части:

  • Отчеты по эффективности производства
  • Отчеты по продажам

Отчеты по эффективности производства

Находятся: задачи и проекты – Отчеты

Есть несколько типовых отчетов:

  • Занятость по проектам, с помощью которого можно узнать сколько задач исполняется сотрудником по каждому проекту, а также общее время выполнения задач.
  • Задачи на месяц. Необходим для отслеживания всех задач, запланированных на этот месяц: текущие, просроченные и отложенные к этому месяцу задачи.
  • Отчет по эффективности
    Отчет помогает оценить эффективность сотрудника за указанный период. В отчете содержится количество новых, завершенных и пребывающих в работе задач, а также ключевые поля, по которым и оценивается эффективность сотрудника:
  1. Просрочено - указывается процент невыполненных в срок задач от общего числа задач в работе.
  2. Оценено - процент задач, которым была поставлена оценка, к общему числу задач в работе.
  3. Эффективность - процент положительно оцененных задач от общего числа задач в работе.
  • Задачи за прошлый месяц
    В данном отчете содержатся выполненные задачи за прошедший месяц, а так же информация по ним (приоритет, затраченное время, статус и оценка). В отчете можно выводить не только выполненные задачи, если задать нужное значение для поля Статус в фильтре.
  • Ресурсный учет по задачам
    Отчёт показывает список задач в рамках проекта, а также затраты времени на их исполнение.
  • Ресурсный учет по исполнителям
    Отчёт показывает сколько времени затратил каждый исполнитель на выполнение задач с ресурсным учётом. Можно так же посмотреть затраты ресурсов по каждому из исполняемых проектов.

Также можно создавать свои отчеты с помощью универсального конструктора отчетов.

С помощью инструмента Отчеты в задачах и проектах можно оценить эффективность сотрудников и понять правильно ли соотношение – выплачиваемая зарплата/эффективность. Также на этих отчетах можно завязать KPI.
Функционала таких отчетов предостаточно и привлечение системы сквозной аналитики не требуется.

Отчеты по продажам

Модуль СRM в Битрикс24 почти целиком состоит из отчетов разных уровней. Очень сложно найти «узкие места» в формировании отчетности по продажам в Битрикс24, но они все-таки есть. Ниже мы опишем тот функционал, которого нет в типовой поставке Битрикс24, но который может предложить Roistat.

  • Контроль коммуникаций. В Битрикс24 можно увидеть сколько обращений пришло с каждого подключенного канала и сколько из них обработал каждый менеджер.
Контроль коммуникаций

Минус в том, что нельзя увидеть, как сформировалась заявка в принципе – например, как нас нашел клиент, он позвонил с сайта? Или с рекламы на телевидении?
В этом может помочь Roistat – у него есть система коллтрекинга, которая подменяет номера, когда пользователь звонит с того или иного канала коммуникации.

Рекламные каналы
  • Воронка продаж по сделкам. Сколько клиентов обратились и сколько в итоге дошли до закрытия сделки. Также можно отследить на каком этапе «отваливаются» клиенты. Однако, воронка по сделке это еще не все, хорошо бы увидеть клиента от самого первого визита на наш сайт – откуда он пришел, как долго пробыл на сайте, какие страницы посещал и на каком этапе решил заполнить форму обратной связи.
    Битрикс24 не позволяет сформировать такую комплексную статистику по клиентам. Имея такую информацию, мы могли бы принимать решения – как правильно распределять расходы между каналами привлечения клиентов и использовать более индивидуальный подход в оформлении сделки для клиентов, пришедших из разных каналов коммуникации.
Воронка продаж
  • Самые эффективные города работы. Битрикс24 такой статистики не имеет, ее возможно посмотреть с помощью функционала фильтра по полю в разделе сделки.
    Также можно использовать статистику от Roistat
Cтатистика от Roistat

Как настроить интеграцию Roistat и Битрикс24

  1. В первую очередь, если мы хотим увидеть именно сквозную аналитику с описанными выше возможностями, необходимо настроить сам Roistat – как минимум, установить счетчики на сайты, установить цели на кнопки и ссылки, настроить utm-метки и подключить call-трекинг. В этом вам поможет расширенная wiki
  2. Далее приступаем к интеграции Roistat и Битрикс24.

О том как произвести интеграцию Roistat и Битрикс24, вы сможете узнать из этих статей:

https://cit-sites.ru/blog/kak-rabotaet-integratsiya.html
https://cit-sites.ru/blog/vidzhet-na-sayt.html

Возврат к списку

Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений