Клиент
Специализация компании «МФ Поиск» – это оптовая продажа воздушных шаров и товары для праздника оптом. Компания производит поставку на российский рынок качественных воздушных шаров ведущих мировых производителей, а также лучшие товары категории «товары для праздника», прошедшие контроль качества.
Компания на рынке не первый год, но вся клиентская база до текущего года, как у большинства российских компаний, фиксировалась в системе учета 1С. Корпоративная работа, по старинке, велась через почту. Такая схема может быть приемлема, когда в компании небольшое количество сотрудников, но нужно учитывать, что для руководителя контроль работы отдела продаж будет очень сложной задачей. Так как в МФ Поиск несколько отделов продаж (опт/розница, различная продукция) и большая клиентская база, для которой актуальны повторные продажи, потребовалось создание единой корпоративной структуры для комфортной и продуктивной работы.
Цель разработки
Коробочная версия Битрикс24 была приобретена клиентом еще год назад, но внедрение было осуществлено не до конца. После попыток самостоятельно разобраться в системе, Руководитель отдела продаж обратилась в ГК CiT с задачей по обучению работе в системе. В процессе обучения было выяснено, что возможности портала используются не на 100 процентов, поэтому требуется его настройка.
Реализация проекта
В первую очередь были проведены настройки в CRM-системе - настроены статусы лидов, подключена корпоративная почта для обработки входящих писем прямо в интерфейсе Битрикс, проведена интеграция с CoMagic, Платформой LP, где у клиента располагается лендинг оптовых продаж (сейчас прорабатывается задача переноса одностраничника на Битрикс.Сайты).
Так как МФ Поиск пока использует старую многократно дорабатываемую версию 1С, на данном этапе было решено не тратить средства на полноценную интеграцию Битрикс24 с 1С. С помощью настройки необходимых полей в карточках Компании и Контактов и стандартного импорта компаний Битрикс24 была произведена загрузка контрагентов из 1С (специалисты клиента предоставили выгрузку в формате CSV).
После месяца работы в настроенной CRM-системе появились первые данные для построения аналитики по отделу продаж, были произведены настройки отчетов для руководителей компании.
Неотъемлемой частью проекта стало обучение - по работе с Диском, Задачами и Проектами, Живой лентой. В рамках тестирования была создана и запущена в работу группа по доработкам корпоративного портала, где сотрудники МФ Поиск на живом примере осваивали функционал портала. Проект до сих пор используется в работе по сопровождению Битрикс24.
Итоги проекта
Главным результатом работ для нас стало то, что клиент, ранее разочаровавшийся в системе из-за неполноценного внедрения, начал вести работу в Битрикс24. Очень часто в своей работе ГК CiT сталкивается с тем, что клиент, не получив должного внимания со стороны прошлого подрядчика, разочаровывается в Портале, перестает работать на нем, посчитав, что деньги выброшены на ветер. Но практика показывает - при грамотной настройке, поддержке пользователей и их обучении, «заброшенная» система может получить вторую жизнь, а Заказчик наконец-то понять, что его затраты, в первую очень временные, не прошли даром.
В результате внедрения, Битрикс24 МФ Поиск использует как для работы с клиентской базой, так и для ведения внутренних проектов компании, в том числе по разработке новой продукции.