Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания
Основные проблемы
Долгое время на предприятии разрабатывалась собственная методология учёта на базе программного продукта 1С Управление производственным предприятием (1С: УПП)
Вложив большие ресурсы, предприятие разработало собственную систему с большим функционалом. Но не являясь специализированной компанией в области создания программ, не имея систем контроля процессов постановки и реализации задач, имеет программные продукты, которые при всей своей функциональности не могут динамично меняться и соответствовать всем задачам предприятия, и имеют основную проблему в планировании, анализе финансовых результатов, а отсутствие возможности быстро обновлять программу из-за ее нетипового функционала привели к медленной работе системы и сбоям в деятельности компании
Все эти факторы привели к проблемам в создании единого механизма хранения, передачи и обработки информации внутри организации и при взаимодействии с внешними субъектами
Задачи, которые стояли перед предприятием
- Организовать функционирование автоматизированной информационной системы в соответствии с принятой организационной структурой, бизнес-процессами, особенностями хранения и обработки данных в ООО М3 ТОНАР.
- Обеспечить единый механизм хранения, передачи и обработки информации внутри организации и при взаимодействии с внешними субъектами, получив унифицированные интерфейсы реализации регламентов, принятых в ООО М3 ТОНАР, контроля их исполнения.
Приняв решение о внедрении ERP системы, руководство выделило наиболее значимые цели:
- Повышение управляемости предприятия
- Организация единого информационного пространства
- Оперативное получение управленческих данных из системы по планированию, анализу финансового результата, анализу плана и факта
- Увеличение быстродействия - т.к. применяется работа с тонким клиентом с управляемыми формами
- Перевод предприятия на общепринятые методики учёта и системы
- Интеграция программы с внешним ПО, подключаемым оборудованием, используя при импорте/экспорте современные форматы данных
ВНЕДРЕНИЕ ERP
Первым и наиболее важным этапом взаимодействия стало проведение ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ предприятия, целью которого стало - сбор сведений о рабочих местах и соответствующих модулях внедряемой системы, необходимых к установке. Данная работа проводилась в рамках Договора на внедрение
По результатам обследования были выявлены и приняты уточнения, чтобы начать внедрение ERP с подсистем Продажи и Закупки
Основные этапы работы:
- Поставка программного обеспечения 1С: ERP и комплект клиентских лицензий на 100 раб. мест
- Развёртывание системы
- Настройка системы в части подсистемы CRM-отношения с клиентами (ПРОДАЖИ, СКЛАДЫ, ЗАКУПКИ, ОТК, CRM И МАРКЕТИНГ)
- Настройка системы в части подсистемы ОМТС
- Рабочие места Инженер ОМТС, Менеджер по ВЭД
- Рабочие места Инженер ОМТС (оснастка, инструменты), Инженер ОМТС, Кладовщики
- Разработка и отладка согласований через документооборот в ERP
- Создание и проверка корректной работы пакета внешних отчетов и обработок
- Опытная эксплуатация. Исправление ошибок по результатам испытаний. Ввод в промышленную эксплуатацию
Результат внедрения - созданная модель аналитического финансового учета в рамках 1С:ЕРП;
- возможность формирования документов доставки и взаиморасчетов с контрагентами
- возможность формирования складских документов, заказов поставщикам, поступления товаров, проработанный и удобный для работы интерфейс сотрудников склада и отдела Закупок
- обученные сотрудники компании, способные работать в программе и обосновано ставить задачи о требуемом функционале ERP в подсистемах ОМТС и Закупки