ООО «ФИНКРАСКА М» - компания, которая занимается производством и продажей лакокрасочных материалов на территории Российской Федерации в течение уже более 24 лет и занимает достойное уверенное положение на рынке. Накопленный за это время опыт позволяет производить лакокрасочные материалы, которые по своим характеристикам и свойствам не уступают известным мировым и отечественным брендам и успешно с ними конкурируют. В настоящее время выпускают полный спектр лакокрасочной продукции на современном высокотехнологичном предприятии (г. Павловский Посад, Московская область) под тремя собственными брендами
Основные проблемы
Долгое время на предприятии разрабатывалась собственная методология учёта без должного акцентирования внимания на сохранении причин и целей введения той или иной формы учёта.
Вложив большие ресурсы, предприятие разработало собственные продукты с большим функционалом. Но не являясь специализированной компанией в области создания программ, не имея систем контроля процессов постановки и реализации задач, имеет программные продукты, которые при всей своей функциональности не могут динамично меняться и соответствовать всем задачам предприятия.
Отсутствие инструкций по функционалу в OracleDatabase; отсутствие должностных руководств для сотрудников по работе в нём; уход из компании основных пользователей продукта и разработчиков привели к полной невозможности применять программу в области анализа деятельности предприятия.
Задачи, которые стояли перед предприятием
- Нарастить компетенцию в области типовых систем учёта.
- Снизить стоимость владения программой анализа деятельности предприятия.
- Снизить сложность в поиске специалистов, способных изменять программу для нужд предприятия.
Приняв решение о внедрении ERP системы, руководство выделило наиболее значимые цели:
- Повышение управляемости предприятия
- Организация единого информационного пространства
- Оперативное получение управленческих данных из системы>
- Исключение трудоёмких ручных расчетов в Excel и на бумаге
- Перевод предприятия на общепринятые методики учёта и системы
ВНЕДРЕНИЕ ERP
Первым и наиболее важным этапом взаимодействия стало проведение ОБСЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ предприятия и их МОДЕЛИРОВАНИЕ (определение и оценка пожеланий Заказчика по создаваемой системе; определение особенностей учёта Заказчика; оценка уровня подготовленности клиентов Заказчика к освоению нового программного обеспечения), результатом которого стал Отчет о состоянии текущих процессов предприятия, которые нужно «перенести» в механизмы программы; создание проектной группы из числа специалистов предприятия, необходимой для грамотного выполнения проекта по внедрению 1С:ERP совместно с внешними специалистами; снижение рисков увеличения сроков запуска проекта и исключение «лишних» дорогостоящих доработок продукта
По результатам обследования было принято решение начать внедрение системы с финансового анализа
Основные этапы работы:
- Поставка программного обеспечения 1С:ERP и комплект клиентских лицензий на 50 раб. мест
- Развёртывание системы
- Настройка системы
- Техническое и рабочее проектирование загрузки документов из системы продаж (Oracle)
- Подготовка к вводу в опытную эксплуатацию управленческого учета, тестовая эксплуатация
- Создание структуры для формирования документов типовых продаж в ERP
- Создание структуры обмена между 1С: ERP и Oracle «Виктор», с целью заполнения первой
- Реализация специфических функций учёта необходимых для осуществления работы менеджеров в 1С: ERP («Заказ покупателя», «Реализация товаров и услуг», бонусная система, Колеровочный модуль, формирование печатных форм документов).
- Создание демонстрационной базы 1С: ERP, подключение сотрудников к базе с целью проведения обучений, отладка функционала модулей и выполнение доработки интерфейсов. Создание видео уроков
- Реализация специфических функций учёта необходимых для осуществления работы с модулем Доставка Настройка и модификация системы
- Реализация специфических функций учёта необходимых для осуществления работы с модулем Взаиморасчеты с контрагентами. Запись оставшихся видео уроков
- Реализация специфических функций учёта необходимых для осуществления работы с Модулем Склад в 1С: ERP
- Реализация специфических функций учёта необходимых для осуществления работы с Модулем Закупки
- Перевод всех сотрудников из Oracle «Виктор» на работу в 1С: ERP. Промышленная эксплуатация программы
- Формирование данных по себестоимости и марже. Закрытие месяца. Формирование отчетов.
Результат внедрения - созданная модель аналитического финансового учета в рамках 1С:ЕРП;
- возможность формирования документа «Заказа» на основании документов и данных из Oracle
- возможность полнофункциональной работы менеджеров по продажам посредственно в 1С: ERP со всеми необходимыми функциями из Oracle
- возможность формирования документов доставки и взаиморасчетов с контрагентами
- возможность формирования складских документов, заказов поставщикам, поступления товаров, проработанный и удобный для работы интерфейс сотрудников склада и отдела Закупок
- обученные сотрудники компании, способные работать в программе и обосновано ставить задачи о требуемом функционале ERP