Актуальные тренды маркетинга в 2020

Об актуальных трендах маркетинга в 2020 году рассказала Юлия Гиленок – практикующий бизнес-тренер. В своей презентации Юлия рассказала о тех предпосылках, которые легли в основу возникшим и укрепляющимся трендам маркетинга.

Грандиозные изменения произошли в мире. Изменилось буквально всё: люди, покупатели, продавцы, товары, поведение нас как клиентов. Эти изменения невозможно игнорировать, особенно компаниям, которые претендуют на успех своей деятельности. А если не игнорировать, то нужно меняться.


Первым изменением, не подлежащее игнорированию, стало изменение потребителя. Огромное количество информации обрушивается на каждого человека ежедневно. Все пресытились, информации стало слишком много, однако, не вся информация несет какую-то пользу. Каждая минута нашей жизни сопровождается потоком новых данных. Стало модным слушать аудиокниги или вебинары в пробках, вместо живого общения или обычной музыки. Подразумевается, что каждую минуту мы должны поглощать огромные пласты информации. Возможно, наш мозг неограничен в возможностях, но наши способности по восприятию данной информации все-таки весьма конечны. У потребителя появилась серьезная потребность ограничить поток информации. Люди всячески стараются оградить себя от информационного шума. Соответственно, для того, чтобы быть услышанным и замеченным, бизнесу нужно нести полезную информацию, уметь пробиться среди потоков информационного шума и мусора.

Второе изменение, ставшее причиной возникновения трендов маркетинга – это нестабильность внешних условий. Все устаревает, меняется с невероятной скоростью. Нестабильность наблюдается во всем, начиная с рисков на уровне страны. Не успеваешь освоить одну методику и технологию, как уже появилось множество других и пора меняться снова. Теряется контроль над ситуацией и это вызывает потребность дополнительного контроля. Попытка все контролировать нашла довольно яркое отражение в появившихся трендах.

И третьим изменением общества стало его заметное расслоение. Материальные факторы оказывают серьезное влияние на поведение покупателей и продавцов. Исчезает средний класс, как пример потребителя. Общество делится на бедных необеспеченных и зажиточных людей. Жизнь в различных местностях подчиняется совершенно разным законам. То, что отлично работает в крупных городах, совершенно неприменимо в глубинке или сельской местности. При планировании своей маркетинговой активности необходимо учитывать портрет целевой аудитории, их интересы, геолокацию и выбирать инструменты с учетом этих данных.


Далее переходим к самим трендам:


- Геймификация. Геймификация в бизнесе стала неотъемлемой частью. Чтобы заинтересовать, вовлечь и удержать своего покупателя, компании идут на различные уловки. Придумывают простые и увлекательные задания для покупателя за условное вознаграждение. Потребитель получает возможность разгрузить голову, вынырнуть из плотного потока падающей на него информации. Тренд легко проследить на примере программ лояльности различных компаний. Предлагаются баллы, скидки. Но выбор программы лояльности со стороны покупателя все чаще основывается на степени ее интересности. Покупатель готов вовлекаться в игру, чтобы заработать или выиграть бонусы, которые потом можно будет использовать. Делается это все чаще не из-за материальной выгоды, а в попытке человека отвлечься на что-то простое, не требующее больших временных и интеллектуальных затрат.

- Персонализация бизнеса. Потребители перестают реагировать на обезличенный контент в потоке информации. На фото в ваших рекламных кампаниях должны быть реальные люди. Те компании, история которых не начиналась с личного бренда, все глубже погружаются в этот тренд, направляют туда больше ресурсов и внимания. Сегодня в вашей рекламе должны мелькать человеческие лица для того, чтобы ее заметили, чтобы она работала, иначе ее игнорируют.

- Тренд перехода в мессенджеры. Сегодня мессенджеры практически заменили живое общение. Даже в колл-центрах, занимающихся холодным обзвоном потенциальной аудитории, сначала совершается первый звонок, а далее общение переходит в один из мессенджеров. Люди ограждают себя от избыточного телефонного общения. Мессенджеры проще игнорировать, поэтому потребители максимально стараются переходить на переписку. Если хотите получать покупателей в 2020 году, используйте эффективных чат-ботов, мессенджеры, онлайн-чаты.

- Преобладание нативной рекламы. За последнее время значительно увеличилась доля нативной рекламы. То есть, рекламы, завуалированной под естественную рекомендацию, лишенную навязчивости. Самым лучшим способом рекламы для компаний становится их экспертность. Проявляйте ее в статьях, выступлениях, не старайтесь продать, старайтесь решить проблему вашего потребителя, тогда он придет к вам сам. Тут, правда, придется посоревноваться с теми компаниями, которые уже давно и успешно используют этот тренд в своей работе.

- Заключительным трендом в данном обзоре стала дополненная реальность. Это весьма дорогой в реализации, но очень эффективный тренд. Особенно актуален для некоторых направлений бизнеса, таких как мебель, дизайн интерьеров, продажа дорогой брендовой одежды. Технология позволяет визуализировать будущую покупку. Даете возможность посмотреть, примерить, подобрать продукт еще до покупки. Увеличивается степень вовлеченности, готовность приобрести товар. Когда человек увидел себя в новой одежде или шикарном интерьере, отказаться от этой картинки становится сложнее, чем до момента получения четкого представления о том, как это могло бы быть.


Вот такой обзор трендов маркетинга представила Юлия Гиленок для нашей аудитории на Трансформации в Воронеже 12 ноября. Благодарим Юлию и желаем ей успехов и процветания.

Искренне ваши, Группа компаний CiT
тел. +7 (495) 363-4572
web: www.citgc.ru

Возврат к списку

Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений