FAQ

Любые действия со стороны исполнителя, выполненные в связи с проектом, должны быть оплачены. Разработка подробного ТЗ – это, собственно, и есть разработка сайта. Рисовать картинки и писать код по чётко прописанным пунктам - это уже совершенно вторично. Любая попытка сэкономить на фундаменте в самом начале обернётся большими проблемами и исполнителю и заказчику. К тому же случается, что Заказчик делает ТЗ у одной компании, а заказывает сайт у другой. Так почему какая-то компания должна дарить клиенту часы своих специалистов?

Интернет-магазин - это не просто "страничка в интернете", а программный продукт, состоящий из множества компонентов и подразумевающий труд большого количества специалистов. Возьмем стандартный интернет-магазин продажи одежды розничным покупателям. Он включает в себя такие этапы работ: разработка технического задания (нужно же понимать каких специалистов привлекать для работы над проектом, описать что хочет заказчик и как это будет реализовываться); разработка прототипов - прежде чем дать задание нарисовать красивейшие картинки, нужно понимать насколько интернет-магазин будет удобен для потенциальных покупателей и понять, понимают ли правильно друг друга проект -менеджер и заказчик; разработка дизайна (те самые красивые картинки, помимо красоты они должны акцентировать внимание покупателя на главном); верстка (должен же браузер понимать как показывать картинки); программирование (как-то нужно связать воедино верстку и движок интернет-магазина, чтобы менеджерам Заказчика было легко и просто обрабатывать заказы); seo-оптимизация и наполнение текстами - что толку от вашего интернет-магазина, если его не находят поисковики и не показывают потенциальным покупателям; наполнение товарами - пожалуй то, ради чего и создавался магазин - прибавьте к этому еще интеграцию с 1С для автоматического наполнения актуальными товарами и ценами, адаптивный дизайн, контекстную рекламу, интеграцию с СRM... Все вышеуказанные работы - это часы специалистов, поэтому вопрос "почему интернет-магазин стоит так дорого" должен отпасть сам собой. Однако, всегда можно сэкономить, просто приобретая готовое решение для интернет-магазина (https://cit-sites.ru/uslugi/internet-magaziny/razrabotka-na-osnove-gotovykh-resheniy/). Оно не будет адаптировано именно для вашего бизнеса, однако при старте онлайн-бизнеса вполне сгодится.

Цена и ценность понятия относительные. Конечно, если вы занимаетесь закупкой товаров из Китая в небольшом количестве - Битрикс скорее всего вам не подойдет, вы можете обойтись авито, инстаграмом или каким-нибудь недорогим SAAS решением, так как стоимость лицензии Малого Бизнеса (35 900) с хостингом, услугами дизайнера и программиста с маржой в 1000 рублей с каждого товара из 20 проданных товаров в месяц еще не скоро окупится. Однако, если у вас намного большие обороты, большой ассортимент и, допустим, вы планируете открыть еще и розничный магазин, который будет иметь единую базу с интернет-магазином - эти вложения целесообразны.

Как мы уже выяснили, контент, или текстовые материалы, размещенные на сайте – основа деятельности любой компании. От качества текстов зависит едва ли не половина успеха фирмы. Поэтому требования к техническому заданию для копирайтеров очень строгие: оно должно быть ясным, четким, полным, структурированным. Во избежание возможных недоразумений лучше снабжать ТЗ ссылками, рисунками, справочными материалами. Разумеется, этими вопросами заказчик владеет как никто другой. Ни один, даже самый выдающийся копирайтер, не в состоянии быть профессионалом во всех сферах бизнеса. Естественно, что если речь идет о какой-то узкопрофильной компании или специализированном интернет-магазине, то никто лучше заказчика не сформулирует требования к текстам. Клиент может разъяснить какие-то непонятные термины, попросить сделать акцент на ту или иную составляющую деятельности, упомянуть о тех аспектах деятельности, про которые копирайтер может вообще не знать. Конечно, потом текст будет вычитываться корректорами, оптимизироваться специалистами с учетом требований поисковых систем, но изначальная структура и фактический материал должен быть донесен до автора непосредственно заказчиком.

Для того чтобы получить на выходе ту продукцию, который заказчик хотел видеть изначально, его участие на всех этапах создания сайта необходимо. Это касается верстки, дизайна, оформления – в конце концов, это сайт клиента, и именно от его вкусов и наклонностей зависит цвет фона или размер и начертание шрифтов. Дизайнеры и маркетологи могут поделиться своим видением по всем вопросам будущего интернет-портала, однако последнее слово в любом случае останется за клиентом. Особенно важно это на этапе составления контент-плана. Сколько статей планирует заказчик разместить на сайте, какого объема, нужны ли сопровождающие картинки, фотографии или рисунки – эти и многие другие вопросы детально обговариваются с заказчиком во время предварительной беседы. Нежелание заказчика участвовать в проекте с мотивацией «Вы профессионалы, я в этом ничего не понимаю» по меньшей мере несерьезно. Серьезная веб-студия не станет браться за проект без активного участия со стороны заказчика, ибо любое уважающее себя бюро следует пожеланиям заказчика старается как можно более полно воплотить все его идеи и замыслы в жизнь.

Если вы надумали разработать сайт для интернет-магазина, то кажущееся некоторым людям архаизмом техническое задание необходимо. Оно не только является официальным документом, под которым ставятся подписи сторон, но и реальным инструментом для копирайтеров, сео-экспертов, маркетологов, дизайнеров, верстальщиков и многих других участников проекта. Владелец магазина должен четко понимать, каким он хочет видеть свой магазин. Чтобы донести свои идеи до разработчиков, необходимо техническое задание, на основании которого будет сравниваться предполагаемый функционал с получившимся результатом. Вы можете подготовить ТЗ самостоятельно, однако если интернет-магазин и предполагает наличие сложной инфраструктуры, нескольких систем оплаты, склада и логистики, синхронизации с внешними сервисами, то лучше обратиться к специалистам. Составление ТЗ – процедура небыстрая и недешевая, поэтому в качестве альтернативы можно приобрести готовый интернет-магазин «из коробки». Он не будет отличаться эксклюзивным дизайном и изысканными надстройками. Зато его можно мгновенно запускать в работу, при этом можно сэкономить немало средств, времени и сил.

Чтобы избежать недоразумений, когда цены на сайте не совпадают с действительными, а некоторых позиций вообще нет на складе, интеграция системы 1С и интернет-магазина жизненно необходима. Без этого менеджер должен постоянно следить за изменением номенклатуры и количества товара и остатков на складе, что физически нереально сделать. В результате появляются нестыковки по наименованиям и наличию, недовольные клиенты отворачиваются от магазина, продажи падают. Что изменится при интеграции? Достаточно один раз изменить цену в 1С – корректива моментально перенесется на сайт. Добавление или продажа продукции тотчас находит отражение в представленном ассортименте. Клиенты имеют возможность не только получить визуальное впечатление от товара, но и самостоятельно сравнить его с аналогами, сформировать корзину, наблюдать за состоянием заказа. При этом смс-уведомления будут направляться автоматически! Внедрение удобного механизма приводит к облегчению работы менеджеров, удовольствию клиентов и, как следствие – увеличению продаж.

Если вы хотите автоматизировать рутинные процессы, сократить время на обработку каждого заказа, повысить эффективность работы магазины, внедрение CRM – системы управления взаимоотношений с клиентами – просто необходима. Система позволяет автоматически формировать заказы при заполнении онлайн-формы на сайте и во время телефонного звонка менеджеру. При этом специалист не будет каждый раз вручную отмечать продажу товара и изменение номенклатуры. Система позволяет отслеживать все посещения и звонки, обрабатывать брошенные корзины, анализировать историю сделок с каждым клиентом и с большой долей вероятности прогнозировать будущие заказы. Система CRM позволяет отслеживать эффективность работы каждого менеджера по количеству принятых звонков, времени обработки заказов, среднему чеку. Внедренные в систему возможности автоматизированной рассылки необходимых писем, смс-уведомлений, формирования отчетов позволит намного сократить непроизводственные потери времени и оптимизировать деятельность любого интернет-магазина.

Приобретение отдельных элементов облачной версии Битрикс24 или коробочной версии 1С-Битрикс24, включенных в функционал продукта, невозможно.


1 2
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

Имя

Поле обязательно для заполнения

Телефон

E-mail

Поле обязательно для заполнения
Некорректный формат email

Комментарий

Отправить
Спасибо за обращение.
Мы скоро свяжемся с вами.

Имя

Поле обязательно для заполнения

E-mail

Поле обязательно для заполнения
Некорректный формат email

Вопрос

Поле обязательно для заполнения
Отправить
Спасибо за обращение.
Мы скоро ответим на Ваш вопрос.
Ваш заказ

* - поля обязательные для заполнения